Фэндом

Наше мышление работает в двух режимах. Для лёгкости понимания авторы предлагаю представлять эти два режима как две системы: Система 1 и Система 2.

  • Система 1 срабатывает автоматически и очень быстро, не требуя или почти не требуя усилий и не давая ощущения намеренного контроля. Она ассоциативна, образна, медленно обучается.
  • Система 2 выделяет внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений. Действия Системы 2 часто связаны с субъективным ощущением деятельности, выбора и концентрации. Система 2 использует логику, быстро обучается и перестраивается.

Прайминг

Суть прайминга, эффекта предшествия, в следующем: столкновение с определенным словом вызывает немедленные и измеримые перемены – слова, родственные заданным, вспоминаются легче. Например, если вы недавно столкнулись со словом "еда", то быстрее распознаете слово "мясо". Эффект работает не только со словами, он работает с любым видом информации, мыслями, эмоциями и т.д., даже с движениями (сделали движение - быстрее распознаете связанное с ним слово, столкнулись со словом - быстрее воспроизведёте связанное с ним движение).

Также на Фэндоме

Случайная вики