ФЭНДОМ

Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать. (И.П.Павлов )
Бывает, что человеку очень трудно начать какое-то важное, нужное дело. Причём это может быть исполнение его давней мечты.

Часто случается, что человек вдруг осознаёт важность и значительность своего занятия, и в итоге прекращает его. Он может бросить проект (бизнес, книгу, изобретение и т.д.) и перестать им заниматься.

Как будто упёрлись в стену

Закон Йеркса — Додсона

Иногда это следствие Закона Йеркса-Додсона. Суть его в том, что самая большая мотивация далеко не всегда самая лучшая. Для конкретной задачи и конкретного человека оптимум разный, при его превышении начинает расти тревожность либо другие эмоции. Экспериментально установленное правило: «В случае трудной задачи оптимум достигается при слабой мотивации, тогда как при легкой задаче он соответствует сильной мотивации».

То есть что происходит: человек понимает, насколько обширным, значимым и сложным делом он занимается, мотивация увеличивается и увеличивается фатально. И человек бросает дело. Если же он за него не берётся, то у него перекос в равновесии знаний и умений/навыков. Он разобрался в теме, но ничего ещё не делал. Знания умений и навыков не отменяют, и если он начинает делать, то с высоты знаний видит, что «делает дерьмо». Чтобы не делать, нужно практиковаться, вырабатывать умения и навыки. Чтобы знания не мешали, нужно осваивать их параллельно.

Иногда это может быть случай выученной беспомощности.

Что делать, если всё же упёрлись в стенку? Использовать проектный подход, итеративный подход (есть слона по кусочкам, разбивать задачу на более простые подзадачи и концентрироваться на них, улучшать проект постепенно, шаг за шагом).